«Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3
White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то
температура, увы, подкачала. Что же, 150 «лошадей» под капотом
стильного белого хетчбеко-универсала с черной стеклянной крышей и
черной радиаторной решеткой уже мало, не зажигает? Но что поделаешь:
скрывающийся под капотом табун совершенно не будоражит воображение, а
динамику машины иначе как уверенной назвать не получается. По своим
внутренним габаритам А3 вплотную приближается к семейным моделям вроде
BMW 3-серии, а потому масса тоже получается немаленькой – качественный
пластик и хорошая звукоизоляция имеют серьезный вес.
Зато
на трассе А3 – истинный ариец. На гладком асфальте машина идет, словно
приклеенная к дороге, причем скорость достоверно удается определить
только по спидометру или по радару милиционера. Уровень шума в салоне
до 180 км/ч остается на достаточно низким. Даже при разгоне в пол мотор
напоминает о своем присутствии лишь номинально, что во многом и
скрадывает ощущение динамики. Эх, если бы еще А3, обутый в широченные
покрышки на дисках S-Line, не реагировал на колею! Кстати, обещанная
экономия топлива от непосредственного впрыска FSI осталась незамеченной
– в зависимости от стиля езды, расход колеблется в пределах от 11 до 13
литров. Примерно столько же потребляет и недавно протестированный
паркетник Honda CR-V с аналогичным по мощности 2,0-литровым мотором, но с существенно большей массой и полным приводом.
Зато как А3 управляется! Она может быть строгой и прямолинейной, а
иногда способна на вольности и хитрости. Например, под сброс газа или
провокационное качание рулем «трешка» с удовольствием уходит в легкий и
легко контролируемый занос. Да и при спокойном вкатывании в вираж со
стороны машины не чувствуется никакого сопротивления – она охотно
ложится на дугу и в предельном повороте тонко балансирует на грани
заноса и сноса. Если ESP не отключать, А3 спокойный и динамичный
автомобиль, а если сбросить «ошейник», то на извилистой дорожке Audi
способна доставить водителю массу положительных эмоций, главное – не
запутаться в 6-ступенчатом «автомате» и заранее подобрать нужную
передачу. Тем, кто планирует часто пользоваться ручным переключением,
можно посоветовать заказать в качестве опции удобные подрулевые
лепестки – с ними езда на А3 еще более зажигательна. Не надо отрывать
руки от очень чуткого и в тоже время легкого руля. При торможении
двигателем «трешка» очень заводно рыкает.
Под стать настройке управляемости и комбинированные спортивные
сиденья S-Line, сшитые Recaro. Как ни крути, а немцы умеют делать
великолепные кресла. Так же хорошо лежит в руках и баранка. Салон
балансирует на грани роскоши и спортивности. Местами интерьер украшают
вставки из настоящего алюминия, а в остальном он щедро декорирован
ценными и мягкими породами пластика. Вот только звучание магнитолы Audi
Concert по-прежнему разочаровывает – как немцам удается инсталлировать
в хорошие машины столь средненькую аудиосистему? Передние сиденья, так
же, как и рулевое колесо, имеют очень большой запас регулировок по всем
направлениям, при этом в любом случае за водителем остается достаточно
места на заднем сиденье. Высота потолка и длина салона позволяют
размещаться очень вольготно. Еще бы добавить регулировку спинки по углу
наклона, как это делается в компактвэнах, и можно вчетвером хоть на
край света. Третьего сзади не ждут – большой центральный тоннель,
рассчитанный на полноприводную трансмиссию, вынуждает среднего
пассажира принимать неудобную позу. Зато багажник не подкачал, ведь
5-дверная версия Sportback на 84 мм длиннее обычной трехдверки и ее
прародителя – Volkswagen Golf
V. Разумеется, под полом скрывается узенькая докатка, зато объем
багажника увеличился с 350 до 370 литров: еще немножко – и будет
универсал.
Однако, несмотря на новое исполнение, Audi A3
как белого цвета, так и любого другого остался хорошим, но все-таки
скучноватым автомобилем. Ему бы сбросить завесу грузности и надуманной
солидности, а заодно и пару сотен килограмм. Глядишь – и градус бы
повысился, и блеска в глазах водителя прибавилось. Альтернативный
вариант: вместо похудения А3 можно снабдить не атмосферным, а
2,0-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. Вот тогда хэтчбек
действительно заиграет всеми цветами радуги.
Что касается цены, то протестированный А3 с 2,0-литровым мотором,
«автоматом» и обилием опций стоит 40 000 долларов, что сравнимо со
стоимостью известного японского паркетника или седанов среднего класса.
Цены на А3 с 200-сильным турбомотором и вовсе начинаются с отметки
43-45 000 долларов, но примерно столько же стоит более стильный и
динамичный седан Lexus IS250. Воистину, идеал недостижим…
Текст: Леонид Павлов Ничего лучше не придумаешь чем аренда автомобилей в Крыму , экономьте ваше время с нами!
Источник: http://audi.infocar.com.ua/test_drive_6838.html |