В конце мая решил сделать себе подарок ко дню рождения – купить новую
машину. Моей старой уже семь лет. Я езжу аккуратно, регулярно делаю
обслуживание, машина в хорошем состоянии – можно было бы ездить ещё
несколько лет. Но вскоре бы предстояли большие расходы по ремонту или
замене изношенных узлов. А двумя основными причинами замены автомобиля
послужили необходимость автоматической коробки передач и двухзонного
климат-контроля.
Как бывший автоспортсмен, я всегда предпочитал иметь в своих машинах,
даже с мощными двигателями и крутой комплектацией, коробку передач с
ручным управлением. Но в последние годы в Москве стало особенно много
пробок. Часто поток движется с такой маленькой скоростью, что даже на
первой передаче мотор начинает дёргаться. Приходится поджимать
сцепление, чтобы сохранить обороты двигателя. И сцепление изнашивается.
Мне уже дважды за последние три года пришлось менять его диски.
Автоматическая же коробка передач позволяет двигаться со сколь угодно
малой скоростью.
Двухзонный климат-контроль понадобился потому, что у нас с женой разная
теплолюбивость. Я предпочитаю прохладный воздух. В дальней дороге он ещё
и бодрит, отгоняет сонливость. А у жены начинают мёрзнуть ноги.
Двухзонный же климат-контроль позволяет устанавливать на дисплее
отдельно любые температуры воздуха, дующего на водителя и пассажира.
Сзади этот воздух всё равно перемешивается, но это уж потом.
Итак, я собрался покупать ту же модель автомобиля, как и старая, которая
меня устраивает, но с вышеперечисленными изменениями. Для этого, как и
семь лет назад, пришёл в один из московских фирменных салонов VOLVO.
Оказалось, что цены на машины в базовой, довольно богатой комплектации
возросли за семь лет в рублях примерно на 15%. Это неплохо, если учесть,
что инфляция за этот же период составила примерно 150%.
Я стал подбирать комплектацию нового автомобиля по каталогу. За
прошедшее годы появились многие новые электронные опции, повышающие
безопасность. В дополнение к старой антиблокировочной системе ABS в
базовую комплектацию стали входить EBA – система экстренного торможения и
IDIS – интеллектуальная система оповещения водителя. Появилась и WHIPS –
защита позвоночника от аварийного удара сзади. Естественно, остались и 8
подушек безопасности – 2 фронтальные, 2 боковые и 4 надувные занавески,
защищающие от осколков боковых стёкол. Межсервисный пробег стал не 15, а
20 тысяч километров.
Среди более сотни дополнительных опций можно выбрать диски литые , навигационную систему, кучу вариантов
дополнительных звуковых колонок и усилителей, антипробуксовочную систему
STC, систему курсовой устойчивости и препятствия заносу автомобиля
DSTS, парковочные радары. Специальный процессор стал поворачивать свет ксеноновых фар в сторону поворота.
Я подобрал необходимую мне дополнительную комплектацию и двигатель чуть
большего объёма, чем раньше для оптимальной работы коробки-автомата и
попросил менеджера составить заказ, чтобы получить эту машину с завода
через 2,5 месяца, как и в прошлый раз. Однако менеджер сказал, что
сейчас есть в наличии машина даже более богатой комплектации, чем та,
которая необходима мне. Я отказался, но он сказал, что эта машина 2007
года выпуска, и мне дадут скидку 30%. Я задумался. Предложение было
заманчивым.
Я всё равно езжу на своих машинах по многу лет. И тогда при продаже
будет не так уж важно, годом раньше или годом позже выпущена машина.
Поскольку я всё равно собирался сдавать старую машину в этот же салон в
частичный зачёт стоимости новой, пошёл в тот отдел. Действительно, мне
сказали, что если бы машина была не семилетней, а восьмилетней – это
дало бы уменьшение её стоимости всего на несколько процентов. Для них
важнее теперешнее её техническое состояние. А мне предлагают скидку в
30%!
Посмотрел машину, её комплектацию. Для меня лишними были круиз-контроль (ездить с ним на наших дорогах негде), память водительского сиденья
на трёх водителей (за рулём я езжу один), кнопки управления магнитолой
на руле и CD-changer на 6 дисков + MP3 (я слушаю только радио), IAQS –
система дополнительной очистки воздуха (я знаю, как очищать воздух). Но предлагаемая скидка всё равно делала эту машину даже дешевле моей предыдущей. И я согласился.
Несколько дней заняли снятие старой машины с учёта в ГАИ, сдача в салон
старой и получение новой, её страховка и регистрация. И вот я езжу на
новой машине. С коробкой автоматом ездить – сплошная приятность. Только
левая нога сначала рефлекторно дёргалась, но к хорошему привыкаешь
быстро. Чувствуется и повышенная мощность двигателя, а бортовой
компьютер показывает, что расход топлива практически не увеличился – у
меня спокойный стиль езды. В общем, я доволен. Жена тоже рада теплу со
своей стороны.
Почему многие автолюбители предпочитают покупать подержанные, а не новые
иномарки? Известно, что за первый год эксплуатации новая машина теряет
сразу 25-30% стоимости. Дальше уже меньше. И покупка подержанной машины
считается более выгодной. Но мне сразу дали скидку эти 30%. И машина
новенькая, на ней никто не ездил. И гарантия даётся та же самая, и
первое ТО – бесплатно. Можно, как я писал выше, выбрать нужный для себя
цвет и любую комплектацию.
И просто приятно знать, что ты – первый хозяин этой машины. Неизвестно,
каким был предыдущий водитель и почему он продал машину. Всегда
существует риск. А в салоне на новую машину, даже и текущего года дают
скидки, если умело поторговаться. Например, сказав, что имеется
ограниченная сумма, а хочется купить именно такую машину. Менеджер не
захочет упустить клиента. И практически всегда бывают подарки –
комплекты зимних шин или какие-нибудь дополнительные опции в подарок.
Иногда делается бесплатная полная страховка, а это 8-10% от стоимости
машины.
|