Германская компания Audi в рамках программы по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу приняла решение запустить в мелкосерийное производство экологически чистый вариант спортивного купе R8 e-tron, который, скорее всего, до России не доедет в силу того, что наша страна пока не приспособлена для эксплуатации электромобилей.
Серийная версия Audi R8 e-tron получит сразу четыре электрических мотора суммарной мощностью 313 л.с. и максимальным крутящим моментом 4 500 Нм. "Движки", мощность которых будет передаваться на все четыре колеса через одноступенчатую передачу, получают энергию от комплекта литий-ионных батарей, находящегося позади пассажирских сидений. Такая схема расположения аккумуляторов обеспечивает машине низкий центр тяжести и распределяет почти равномерно между передней и задней осями массу суперкара. Максимальная скорость машины в официальном пресс-релизе Audi не сообщается, но известно, что до первой "сотни" модель разгоняется за 4,8 сек.
На одном заряде батарей Audi R8 e-tron способен преодолеть до 250 км. Пополнение ресурса аккумуляторов производится от бытовой сети за 6-8 часов.
Немецкая компания Audi запустит модель в серийное производство в 2012 году.
На рынке R8 e-Tron без конкурентов не останется. Сегодня серийный электрический суперкар разрабатывает Mercedes-Benz. Новинка под названием SLS AMG E-Cell имеет четыре электрических мотора, по одному на каждое колесо, которые в сумме вырабатывают мощность, эквивалентную 526 л.с. Максимальный крутящий момент электрической силовой установки достигает 880 Нм. С 0 до 96 км/час полноприводный немецкий суперкар разгоняется примерно за 4 сек.
По неофициальным данным, электрический суперкар Mercedes-Benz поступит на рынок ограниченной партией не ранее 2013 года.