Недорогая бионическая
перчатка помогает восстановить работоспособность кисти руки после
инсульта -
роботы в медицине . К сожалению, после инсульта, кисть парализованной руки
полностью утрачивает свою функциональность. Если подвижность руки
удаётся частично восстановить, есть шанс, что кисть руки можно научить
двигаться снова – помочь мозгу переучиться, как заново её использовать. В
последние годы появился новый подход у этой проблеме, когда появились
реабилитационные бионические перчатки, которые помогают развивать
пациентам активные движения пальцами при помощи компьютерных игр.
![Бионическая перчатка после инсульта Бионическая перчатка после инсульта](http://roboting.ru/uploads/posts/2011-07/thumbs/1311632917_bionicheskaya-perchatka2.jpg)
Исследователи
из Монреальского университета Мак’Гилла создали бионическую перчатку,
которую можно использовать в домашних условиях с помощью видео игрового
компьютерного интерфейса. Перчатка включает в себя инерциальные сенсоры,
которые отслеживают движения запястья, ладони и указательного пальца
пострадавшей руки. Программное обеспечение обрабатывает данные,
поступающие от инерциальных сенсоров, и отображает прогресс пациента на
экране компьютера в виде трёхмерных моделей. Эта информация также
отправляется на компьютер лечащего врача, так что прогресс пациента
можно отслеживать удалённо, тем самым уменьшая количество визитов
пациента в клинику. Бионическая перчатка стоит 1000$ США в отличие от
предыдущих моделей стоимостью порядка 30 000$.
А испанские исследователи разработали похожую систему для реабилитации парализованных рук, называемое ArmAssist.
Система
включает в себя роботизированную скобу, прикрепляемую к руке пациента
ремнями. При помощи скобы измеряются движения плечом и локтем, которые
необходимо делать, чтобы играть в терапевтическую видеоигру, и данные
передаются на компьютер. Как и в случае с перчаткой, врачи могут
дистанционно контролировать прогресс пациентов через Интернет.
Игры
подразделяются на категории оценочных и тренировочных. Оценочные игры
определяют степень прогресса движений кисти руки пациента (диапазон,
сила и точность движений), а тренировочные игры будут побуждать
пациентов к улучшению своих достижений. В тренировочных играх
используются и логические компоненты, такие как головоломки и игры для
развития памяти, чтобы побуждать мозг улучшать управление тренируемой
рукой.