Раньше покупателю вазовских "зубил"
выбирать особенно было не из чего. Разве что цвет кузова... Сегодня
выбор появился, и нешуточный: новые модели - тюнинг ваз 2115 , 2114, вообще новый облик - что снаружи, что внутри... А внутри эту новизну определяет главным образом передняя панель.
Так называемая европанель впервые появилась на "Самарах-2", однако затем
незаметно перекочевала и на 99-ю. Остальные модели АвтоВАЗ украшать не
стал, однако в продаже появились-таки и "девятки", и "восьмерки" с
модной панелью. Это к делу подключились предприимчивые автосалоны -
переставляли самостоятельно. Кстати, проблем с гарантией у польстившихся
на переделанную машину почти не возникает.
Так чем же эта панель хороша? Ведь машина с нею стоит примерно на 300 долларов дороже. Стоит ли?
Специально для эстетов разберем "по костям" старую высокую панель. Как
говорится, слепили из того, что было. Надо ж было так все точно сделать:
руль аккуратно перекрывает часть с приборами, зато вся панель, в свою
очередь, отражается ночью на лобовом стекле, превращая дорогу в
компьютерный квест. Про дизайн не будем. Многих он вообще не волнует.
Качество пластика не выдерживает никакой критики. Через несколько сотен
километров салон наполняется сначала навязчивым скрипом, а потом и
жутким грохотом. Чуть позже начинает постоянно открываться бардачок.
Воздуховоды отформованы прямо в теле "торпеды", подогнаны кое-как, с
дефлекторами стыкуются с грехом пополам. В результате вентиляция
отвратительная, зимой в салоне холодно и т.д.
Проблемы, несомненно, решаемые. За отдельную плату и десяток-другой
человеко-часов. Но для того ли покупается машина, чтобы заведомо
готовиться к возне?
Совсем другое дело европанель. Выглядит модно, современно. Приборы VDO с
подсветкой изнутри, оригинальными сигнальными лампами и цифровым
одометром. Материал побогаче и гораздо мягче. И уж во всяком случае -
менее шумный. Над вентиляцией конструкторы поработали тщательно: дует
куда надо и когда надо.
Конечно, и здесь отечественная сборка чувствуется повсюду. Неприятно,
что рычаги управления воздушными потоками двигаются туго и не доходят до
краев прорезей. А все из-за того, что тяги и тросики проложены кое-как.
Проявляются и другие мелочи: там зазор большой, здесь чего-то
отваливается, бардачок опять же иногда открывается сам по себе... Но все
это по количеству и частоте несравнимо со старым вариантом. И греют
душу несколько дополнительных ящичков для мелких вещей.
У "евриков" много сигнальных датчиков. При незакрытых дверях, сильном
износе передних тормозных колодок, низком уровне антифриза в системе,
жидкости в омывателе, обрыве нити в лампах наружнего освещения и
непристегнутых ремнях безопасности сразу должен раздаваться тревожный
звуковой сигнал и загораться не менее тревожная лампа. Однако зачастую
вся эта сигнализация не более чем пустой звук (в буквальном смысле):
датчиков нет, а если какие и есть, то они не подключены. Самый шик -
заглушки под лампы сигнализации АБС и подушки безопасности.
Истинно конвейерные машины отличаются от переделанных рулевой колонкой.
На кустарных остается колонка от высокой панели, а на заводских -
оригинальная с огромной красной кнопкой "аварийки", похожей на активатор
катапульты. Чуть что - не промахнешься
|