История фирмы Freightliner
- это история тесного сотрудничества двух фирм, объединивших свои
усилия для построения совершенного грузовика. В 30-х годах в фирме
Consolidated Freightways работал Джеймс Лейланд. У него никогда
и в мыслях не было делать грузовики, но однажды он посчитал необходимым
облегчить конструкцию тяжелых грузовиков и тем самым повысить их
полезную грузоподъемность.
По его соображениям, этого легко можно было достичь увеличением
в конструкции доли алюминиевых деталей, что позволяло уменьшить
собственный вес грузовика и увеличить его грузоподъемность.
Компания Consolidated Freight Lines (CF) начала свою
деятельность в 1929 году , механики компании всегда занимались тем,
что искали пути снижения стоимости эксплуатации, снимая с грузовиков
одни детали и проводя эксперименты с другими с целью повышения эффективности
эксплуатации и уменьшения веса автомобиля. Применение алюминиевых
тормозных колодок и кронштейнов крепления подвески имело такой успех,
что к 1936 году в мастерских Consolidated Freight начали
собирать целые кузовы грузовиков и прицепов. А здесь запчасти для FREIGHTLINER, в ассортименте.
К середине 30-х годов в мастерских Consolidated в Портленде,
штат Орегон, инженерно-технический персонал занимался интенсивной
разработкой конструкции кабины, располагающейся над двигателем.
В 1937 году был реконструирован грузовик Fageol: на него
была помещена кабина, расположенная над двигателем, а в качестве
силовой установки использовался 6-цилиндровый дизель Cummins.
К 1940 году Джеймс Лейланд и его партнеры по Freightways
основали корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc.
с центром в штате Юта. Это объединение должно было стать совместным
предприятием, выпускающим легкие алюминиевые грузовики для целого
ряда крупных транспортных фирм Запада. Название первого грузовика
Freightl-Liner, появившегося в 1940 году, писалось через
тире. Именно в этом же году со сборочного конвейера Consolidated
Freight в Биллингсе, штат Монтана, сошел первый грузовик. В
следующем году собрали первый грузовик с прицепом, на котором была
установлена эмблема Freightliner.
В Европе назревала вторая мировая война, а дома тоже начиналась
война, но меньшая по масштабам. Департамент правосудия США обвинил
компанию Freightways Inc в монопольном ограничении торговли,
а федеральное правительство вынесло решение о расторжении сотрудничества
Freightways Inc. с поставщиками. В результате Freightways
Manufacturing Company превратилась в Freightliner Corporation.
После двухлетних судебных тяжб транспортные агентства, сотрудничавшие
с Freightways, договорились прервать свои контракты, поддерживавшие
производство грузовиков. Заводы из штата Юта переместились в Портленд,
штат Орегон, где им и суждено было простоять до окончания войны.
В 1942 году был выпущен грузовик, который из-за применения аллюминиевых
компонентов мог перевезти на 2000 фунтов больше груза, нежели любой
другой грузовик того времени. После войны Freightliner вновь
обрела свою силу и с еще большим упорством стала применять алюминиевые
конструкции на всех стадиях производства своих более прочных и легких
грузовиков категории Класс 8.
|